Я условно делю все цели в метрике на 3 больших группы. Группа первая, это автоцели от Яндекса (самое днищще), второе это цели созданные ручками, JS цели и цели из Тильды к примеру, а третья группа целей, это цели подтянутые из CRM (самый сок).
Теперь поговорим обо всем поподробнее, итак, автоцели, я не знаю почему они работают настолько плохо, как будто Яндекс сам заинтересован в этом, дублирование, фантомные конверсии, которых на самом деле не было, ложные срабатывания, это абсолютная норма для автоцелей, а какая задумка была хорошая казалось бы, но работает это крайне коряво, вообще не рекомендую пользоваться, когда захожу на новый аккаунт, все автоцели сразу за борт, делаю свои. Если ты пользуешься автоцелями, проведи аналитику, сравни, в каком соотношении в статистике представлены конверсии по автоцелям, и сколько их реально было, думаю результаты тебя неприятно удивят.
Погнали дальше: JS цели, если кто не в курсе, это цели с Java Script событиями, созданные по собственным сценариям, с использованием стороннего или самописного кода, как правило. Да да, маркетинг все больше уходит в программирование, и с этим нужно учиться работать, если пока не умеешь, это очень обширная тема, для отдельной большой статьи, но коротко скажу, что благодаря JavaScript можно СУЩЕСТВЕННО расширить горизонты анализа действий юзеров/ботов, а так же делать сложные, составные цели с множеством параметров.
Вторая часть целей во второй группе, это цели созданные вручную из CMS, я много лет использую Тильду, считаю ее лучшим из доступных конструкторов сайтов, с практически неограниченными возможностями, Тильда позволяет сделать практически любой сайт, на который хватит фантазии и навыков. Цели сделанные в метрике по событиям Тильды, (например отправка конкретных форм) во первых позволяет отслеживать конкретные события, к примеру отправки форм из разных страниц, и разных блоков, как отдельные цели, в отличие от автоцели, которая тупо считает все отправки форм, со всего сайта, как одну цель, во вторых, такие цели (по какой то неведомой причине) менее охотно выполняются ботами, гораздо реже задваиваются, и практически не имеют ложных срабатываний. Короче Тильда ванлав, если не владеешь навыками программирования, юзай эти цели.
Ну и третья группа целей, это цели подтянутые из CRM системы, и вот почему они самые лучшие. Возьмем к примеру цель "Отправка формы", для Яндекса, любая отправка формы, это конверсия, не важно целевой был лид, или бот/ребенок/фрод система, для Яндекса это конверсия, и по этим конверсиям он будет обучать твои кампании. А вот в CRMке, уже менеджер прозвонив твоих лидов, присваивает ему новый статус, качественный, некачественный, ну или следующий этап сделки, а коли он случился, значит лид по умолчанию качественный, так вот эти как раз цели, подтянутые в метрику, и позволяют обучать кампании, только по качественным лидам, а некачественных нахер с пляжу.
Связь...